Немного об интернет-магазине

Интернет-торговля в России появилась в 90-х годах прошлого века, некоторые магазины того времени и по сей день успешно функционируют, но многих уже давно нет. Интернет — это, прежде всего динамичная среда, и чтобы существовать в ней, необходимо развиваться и что-то менять.

Продажа товаров и услуг через интернет — очень выгодное занятие. По крайней мере, именно таким представляет себе его разработчик. Не нужно тратить средства на аренду помещения, закупку оборудования, найма сотрудников. Все, что необходимо, есть в электронном виде на сайте. Покупатель шарит в виртуальных витринах и выбирает то, что ему нужно. Да и число потенциальных покупателей не подводит — в распоряжении десятки миллионов пользователей.  К сожалению, такие радужные показатели только в теории. На практике создателю еще придется побороться за место под солнцем. Сотни магазинов предлагают десятки тысяч товаров, купить в интернете можно практически все: от крупной техники до резинок для волос. Конкуренция между интернет-магазинами очень большая, а потому придется обращать внимание даже на самые маленькие нюансы в борьбе за покупателя.

Успех интернет-магазина условно складывается из двух факторов. Первый — это привлечение потенциальных покупателей, а второй — перевести их в категорию реальных клиентов.  Чем выше соотношение «посетители/покупатели», тем успешнее этот интернет-магазин.

В числе внутренних факторов, влияющих на успешность интернет-магазина, сервис, цены и ассортимент. Продуманная ценовая политика и наличие достаточного ассортимента, подкрепляемые хорошим сервисом — это одни из главных составляющих успеха.

Важным вопросом является и баланс функциональности с дизайном. Ошибочно считается, что в интернет-магазине дизайна либо быть не должно, либо он должен быть сведен к минимуму. Но это неправильно, ведь задача дизайна — это создать приятную атмосферу для пользователя, вызвать в нем определенные эмоции. Стильный, аккуратный и опрятный дизайн вызывает доверие, а соответственно, хорошо влияет на уровень продаж. Преобладание функциональности обязательно для таких магазинов, которые специализируются на продаже, например, бытовой техники. А преобладание дизайна больше характерно для ювелирных бутиков, к примеру.

При разработке магазина, большое внимание нужно уделять юзабилити — удобство торговой площадки для потенциального покупателя. В зависимости от ассортимента применяют и различные виды навигации. Линейная навигация — это навигация, прикоторой переход осуществляется от страницы к странице. Многоуровневые каталоги применяется в магазинах с большим ассортиментом товаров. Предполагает наличие корневого каталога и подчиненных ему каталогов нижнего уровня.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *