Ошибки, которых нужно избегать при написании текста для WEB

Если ваш сайт предназначен для размещения текстовой информации, то стоит позаботиться о том, насколько удобно будет егочитать . Известно, что восприятие электронного текста отличается от печатного, в первом случае пользователь почти не вчитывается в суть текста, а просто бегло просматривает страницу. А это значит, что разработчик сайта просто обязан создать все комфортные условия для того, чтобы данные, предоставленные на сайте, все-таки были прочитаны.

Ошибка первая. Анимация в начале сайта.

Известно, что главная задача сайта — произвести яркое впечатление. Но не нужно делать это с помощью флеша, так излюбленного web-дизайнерами. К сожалению, анимация чаще всего служит препятствием к получению нужной информации, и пользователь старается ее пропустить. Если же посетитель обладает не столь скоростным интернетом, как хотелось бы, то анимация может запросто послужить причиной, по которой посетитель покинет сайт, так и не дождавшись его загрузки.

Ошибка вторая. Мало пустого места.

В этом плане сайт можно сравнить с помещением — мало кому понравится комната, где негде развернуться. Приберегите большое количество опций и графики для чего-нибудь иного. Пустое место создаст простор на своих страницах, и пользователя ничто не будет отвлекать от прочтения информации. Информацию также лучше разбивать на маленькие порции, которые будут содержать в себе максимум информации. Текст должен быть доступным для беглого просмотра.

Ошибка третья. Отсутствие «опознавательных знаков».

При прочтении газеты и журнала мы сначала бросаем взгляд на картинки и фотографии, в интернете же сайт посетителя цепляется за нужный ему «опознавательный знак» — заголовок. Заголовки служат для того, чтобы пользователь мог понять, о чем будет текст. Это как оглавление для всей страницы. Заголовок должен одновременно показывать и проблему, и решение, которое может найти гость в информации, приведенной ниже. Зацепившись за него, пользователь, скорее всего, прочитает страницу до конца.

Ошибка четвертая. Скука.

Цель текста — быть прочитанным. Как известно, посетителю вряд ли захочется тратить время пусть и на нужную, но на очень скучно преподнесенную информацию. Задача разработчика заставить гостя прочитать первое предложение, которое, в свою очередь заставит его прочитать второе, а второе — третье. И так далее, по списку.

Ошибка пятая. Отсутствие ключевых слов.

В поисковике пользователь, вбивая запрос, пишет нужные ему ключевые слова и фразы. Поисковые системы высвечивают список сайтов, удовлетворяющие условия поиска. Первыми просматриваются сайты, которые находятся в начале списка. Большинство пользователей так и не добираются до второй страницы поиска. Так вот, святой необходимостью является продумывание тех ключевых слов, которые будут использоваться при поиске информации и «вживление » их в свой текст.