Клипарт

Роль цветовой палитры в интерфейсе сайта

Цветовое решение — одна из самых интересных и сложных задач при оформлении сайта. Удивительно, как сильно может повлиять на человека всего лишь одна вещь — цвет. От него зависит восприятие сайта в целом, психологическое, а порой и физиологическое состояние, читабельность текста и т.д. Давно известно, что цвет влияет на самочувствие и настроение человека, и об этом необходимо помнить при создании сайта.

При разработке цветовой палитры нужно учитывать и следующие вещи: особенности стиля сайта и компании, психологические особенности потенциальных пользователей, фирменный стиль организации.

Любой сайт имеет свою целевую аудиторию, которую можно разделись по многим признакам. Например, сайты для детей всегда отличаются яркостью и буйством красок, а web-ресурсы, предназначенные для деловых людей, выдержаны в спокойных тонах.

Воздействие цветовой гаммы на человеческое сознание огромно. Правильно подобранные цвета помогут пользователю снизить уровень усталости от долгого всматривания в монитор. Цветовая гамма ни в коем случае не должна быть кричащей или едкой. Лучше всего, если она будет легкой, не напрягающей глаза.

Еще один психологический аспект в восприятии цветовой гаммы — это установка, заданная человеком. То есть, если в представлении человека корпоративный сайт — это обязательно строгие цвета,  то натолкнувшись на корпоративный сайт, который пестрит красками, он будет разочарован и, скорее всего, покинет страницу.   Из-за этого выбрать цветовую гамму становится еще сложнее. Наиболее верным решением будет нечто среднее, что удовлетворит наибольшее число посетителей.

Важно учитывать при разработке сайта и прямую зависимость психофизического состояния человека, и его цветовое восприятие. Человек, находящийся в состоянии стресса воспринимает цвета ярче, чем человек, который устал. Немаловажную роль играет и гармония цветовой гаммы.

Читать так же:  Растровая, векторная и фрактальная графика. Отличия

При поиске оптимального цветового решения, необходимо учитывать следующие факторы:

·        яркость, насыщенность и тон цвета должны соответствовать тематике сайта

·        подбор цвета необходимо осуществлять с учетом целевой аудитории

·        идеальное количество цветов — не более 3-х. Это классика.

Не стоит забывать и о самом тексте. А если быть точнее, о его шрифте. Он должен быть максимально читабельным и гармонировать с цветами интерфейса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button