Виды web-дизайна
Люди, только ступившие на порог сайтостроения, часто задаются вопросами, касающимися оформления и дизайна сайта.
В этом случае прибегают к услугам web-дизайнеров. Многие ошибочно считают, что web-дизайнера занимается только оболочкой сайта, хотя это совершенно не так.
Web-дизайн — это графическое оформление web-ресурса, в состав которого входит и разработка структуры, логики сайта, его юзабилити. Привлекает посетителя и графическое оформление, и удобство навигации, и простота пользования. Все это заставляет человека задержаться на вашем сайте или же вернуться к нему еще раз.
К сожалению, сайтов, которые бы обладали всеми вышеперечисленными качествами не так уж много — большинство из них созданы любителями, которые не придавали web-дизайну особую роль. тем не менее, они порой становятся популярными.
Что же касается художественного оформления, то тут царит полный хаос для любителей: чаще всего они даже не знаю, к какому стилю их сайт принадлежит. Очень многие вещи, присущие web-дизайну, схожи с дизайном в реальной жизни. Как минимум, в разнообразии стилей.
В этой статье будет выделено несколько направлений в web-дизайне, которые чаще всего используются при оформлении. Это минимализм, бизнес-дизайн, информационный дизайн, web 2.0, флеш -дизайн и промостиль. Каждый из этих стилей часто применяется профессиональными web-дизайнерами.
Сайт с дизайном «минимализм». Основная идея сайта — это минимальное количество используемых средств при его создании. Такое сайты просты и логичны. Чаще всего этот сайт использует белый фон и черный текст, на его странице вряд ли можно будет найти графические изображения. Отсутствует и буйство шрифтов — максимум их используется два. оформление сводится к минимуму: на сайте могут присутствовать пиксельные значки и линии. Обычно такие сайты несут в себе огромное количество информации, а потому весь контент тщательно обработан.
Информационный дизайн
Этот дизайн — максимальное проявление минимализма. Сайт обладает простотой навигации и легкостью пользования, графическое оформление минимально. Это достаточно удобное направление нашло себя, по большей степени в СМИ».
Бизнес-стиль используется в основном на сайтах, предназначенных, для сбыта товаров или услуг. Такой сайт обладает фиксированной шириной и стандартным расположением элементов. Скорее всего, на нем будет баннерная реклама.
Промостиль
Это наиболее интересный стиль из всех. В нем дизайнер может показать весь свой профессионализм и талант. Этот стиль используется при создании ярких и красочных сайтов, в основном направлен на презентацию услуг или товаров. В таком дизайне очень много графики. Она выступает на первом месте, контент уходит на второй план. На сайте не бывает посторонней рекламы, потому что само содержание сайта — реклама.
Флеш-дизайн возник не так давно, но с его популярность довольно быстро растет. Чаще всего такой дизайн используется для презентации, как небольших фирм, так и крупных организаций. Флеш в этом случае удобен тем, что в него можно поместить звук, картинку видео, а при желании добавить еще каких-либо спецэффектов.