Поведение пользователей в интернете
При создании собственного web-ресурса, важно знать поведение пользователей интернета, несоответствие поведения ожидаемому может поставить разработчиков сайта в тупик.
Поэтому команда Socrates Minerva Program собрала и предоставила нам обширные перед вами основные результаты их исследований.
Типы web-ресурсов. При исследовании использовались три типа сайтов: коммерческие, поисковые тематические. В процессе выяснилось, что «новорожденные» пользователи в основном посещали коммерческие сайты, а продвинутые использовали услуги всех трех видов. Т.е. от продвинутости пользователя и будет зависеть список посещаемых им сайтов.
Другие варианты. Всего лишь 3 человека из 50 воспользуются второй страницей в результате поиска, они проверяют не более 8 сайтов, а чаще всего открывают и вовсе только один. Как ни странно, наличие у пользователя постоянного интернета тоже играет роль — такие люди более грамотно пользуются поисковыми системами.
Популярность поисковиков. Как выяснилось, самой используемой поисковой системой стал Google. Такой выбор обусловлен удобством пользования, автоматическим исправлением ошибок и предлагаемыми во время ввода запроса вариантами.
В зависимости от параметров, которые использует юзер в процессе поиска, было выделено три типа пользователей: пассивные, динамические и селективные.
Пассивные пользователи. Это люди, нечасто используемые интернет. Когда им что-то нужно, они отправляются на популярный сайт. При вводе запроса пишут на естественном языке, при выборе данных предпочтут прямую информацию. Таким пользователям больше понравится простой и доступный интерфейс, в котором можно легко разобраться.
Динамические пользователи. Это пользователи, которые очень часто и по многу пользуются интернетом. Они неплохо разбираются в нем, а потому смогу заполучить доступ к различной нужной им информации. Для поиска данных используют больше стратегий, чем статистический и пассивный пользователь. Такие пользователи ищут по всем типам сайтов: коммерческим, поисковым и тематическим. При поиске они очень тщательно выбирают ресурс: учитывается и количество вариантов, и скорость загрузки, и удобство интерфейса. А уж при выборе информации и подавно, принимаются во внимание надежность, доверие, формат и достоверность информации, релевантность web-ресурсов. Понятно, что та категория пользователей получит лучшие результаты при поиске.
Селективные пользователи. Это среднестатистические пользователи интернета. обычно пользуются сайтами, на которых уже бывали, используют поисковые системы. При поиске информации учитывают удобство навигации и предоставляемые варианты. Информацию предпочитают в прямом и ясном формате, любят сайты, на которых информация содержит глубокие познания, но подается в доступном виде.