Разное

История развития американского спортивного бренда Nike

Основателями компании Nike являются не акулы бизнеса и совсем не маркетинговые гении, а обычный американский бегун Фил Найт с его тренером Биллом Боуэрманом. Это и не удивительно, ведь спортсмены как никто лучше знают, что именно им нужно для того, чтобы добиваться хороший результатов и ставить рекорды в спорте. Больше информации в каталоге https://outmax.store/snickers/pol—muzhskoj/brand—nike на сайте .Как же все начиналось?

Основание компании Nike

Как правило, каждая появляющаяся новая компания, должна занять определенную свою нишу, либо занять чью-то, предлагая более дешевую или качественную услугу либо товар. Компания Найк пошла по двум путям сразу.

В 1964 году, будучи на то время еще студентом, Фил Найт вместе со своим тренером Биллом Боуэрманом создали компанию Nike, известную на сегодняшний день во всем мире. С выбором спортивной обуви в те годы были большие проблемы.

Обычные американские кроссовки тогда можно было купить всего за 5 долларов, но они были очень плохого качества, от чего сильно болели ноги, особенно после интенсивной пробежки.

Был и другой вариант – адидас. Хорошего качества, но их стоимость составляла около 30 долларов, что далеко не каждому было по-карману.

Если брать во внимание Основатели компании Nikeпрофессиональных спортсменов, то они вполне могли позволить преобрести себе кроссовки адидас, но для простых любителей спортивной обуви, положение было не простое.

Фил Найт, видя такую ситуацию, решил ее исправить и придумал замечательную схему – продавать на американском рынке кроссовки, привезённые из азиатских стран.

В 60-х годах, в Стенфорде, получая экономическое образование, Найт посещал лекции, на которых одним из заданий было построить свою стратегию по развитию бизнеса небольшой фирмы, включая и маркетинговую программу.

Читать так же:  Особенности и разновидности резинотехнических изделий

Именно на таких уроках ему пришла в голову концепция своей будущей компании. Первым названием официально не существующей фирмы было Blue Ribbon Sports.

Рождение имени и логотипа Nike

Кроссовки Nike1963 год – Фил Найт едет в Японию, где рабочая сила там ценилась очень дешево, и подписывает контракт от своей компании Blue Ribbon Sports с японской фирмой Onitsuka, которая по договору должна была поставлять кроссовки в США.

В первое время кроссовки распродавались практически с рук, точнее, из фургона Найта. Он попросту парковался на улицах и начинал торговать. Ему на то время было 26 лет. И ему был подуше такой бизнес.

Спустя год было продано кроссовок на сумму в 8000 долларов и тогда было принято решение взять на работу первого сотрудника. Таким человеком стал Джеф Джонсон, менеджер по продажам.

Как известно, это именно он предложил идею переименовать компанию, назвав её Nike. Слово «Найк» берет сое начало от слова Ника – греческая богиня, символизирующая победу. Как раз в её честь решили назвать компанию.

В 1971 году Каролин Девидсон, студентка из университета в Портленде, придумала для компании логотип Найк, известный в простонародье как «сопля». Она провела такую работу всего за 30 долларов, смешные деньги на сегодняшний день.

Однако спустя некоторое время, когда компания расширилась, Фил Найт преподнес ей роскошную статуэтку Nike, которая содержала в себе бриллианты, а также не большое количество акций своей компании, за что он заслуживает уважения.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button