КЛАССИФИКАЦИЯ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ
Содержание статьи
В вопросах классификации сувенирной продукции нет единства даже среди профессионалов – продавцы делят «сувенирку» на товарные группы (полиграфия, посуда, офисные принадлежности и т.д.), маркетологи берут за основу «адресность» сувениров (бизнес-сувениры, презентационные подарки и т.д.). Нам тоже показалось разумным классифицировать сувенирную продукцию на сайте https://fentesy-beauty.ru/suveniry-s-logotipom-osobennosti-i-preimushhestva/ по ее прямому предназначению, иначе список может быть нескончаемым. «Что?», «кому?», «зачем?» и «на что обратить внимание?» — это основные моменты нашей классификации.
ПРОМО-СУВЕНИРЫ
Промо-сувениры предназначены для широкого круга потенциальных потребителей, их заказывают в больших количествах и раздают в массовом порядке на различных промоушн-мероприятиях. Как правило, это недорогие мелочи — шариковые ручки, зажигалки, брелоки, блокноты, карманные календари, значки с фирменной символикой и т.п., с помощью которых решаются задачи повышения узнаваемости торговой марки и лояльности потребителей. На выставках и презентациях, где аудитория редко бывает случайной, обычный набор мелочей может пополниться ежедневниками, календарями, фирменными футболками, бейсболками и зонтами.
«Недорогие мелочи» — вовсе не значит, что сувениры для промо-акций могут быть низкого качества. Предмет, несущий на себе фирменную символику компании, с этой компанией и ассоциируется. Низкокачественный ширпотреб, вышедший из строя на третий день эксплуатации, проецирует свои «свойства» на компанию, избравшую его в качестве своего рекламного носителя.
БИЗНЕС-СУВЕНИРЫ
Бизнес-сувениры работают на привлечение и поддержание интереса к компании со стороны постоянных клиентов, потенциальных или уже состоявшихся партнеров по бизнесу, а также на повышение лояльности к компании со стороны собственных сотрудников. Корпоративными подарками «задаривают» коллег по случаю коллективных и личных праздников, бизнес-сувениры для партнёров вполне уместны и на деловых встречах.
Бейсболки, футболки, ежедневники, папки, телефонные книги и органайзеры хороши в качестве корпоративных подарков. Посуда с фирменной символикой работает на укрепление корпоративного духа и на деловых совещаниях, и на корпоративных вечеринках. Универсальный подарок – настенный фирменный календарь. При достойном качестве даже патриотично воспитанные партнёры могут разметить в своём офисе календарь с символикой компании-«сотоварища», не говоря уж о собственном персонале.
Ещё один фактор, важный при выборе таких сувениров, — их функциональность. Чем чаще обладатель фирменного презента использует его «в деле», тем стабильнее его визуальная связь с символикой рекламодателя, тем эффективнее происходит привыкание к бренду и формируется лояльность к компании.
Оригинальный подарок удвоит положительные эмоции – авторучка с цветной подсветкой или головоломкой, брелок с LED-фонариком или набором отвёрток интересны владельцу сувенира своей многофункциональностью и привлекают внимание окружающих.