Что такое Telegram-боты и какому бизнесу они подойдут?
Содержание статьи
Telegram-бот — это «приложение внутри приложения», которое позволяет пользователям совершать разные действия через мессенджер. Оно помогает пользователям автоматизировать рутину, сэкономить время и упростить жизнь. Узнать подробнее можно на сайте https://www.hardexpert.net/boty-dlya-postov-telegram-primenenie.
Web-бот — не принципиально новый формат. Возможность сделать привлекательный user-friendly интерфейс для ранее существовавших функций стала логичным и предсказуемым витком развития Telegram.
Пока что желающие не могут реализовать это самостоятельно и вынуждены обращаться к нам или похожим компаниям.
Какими бывают боты
На основе функциональных характеристик можно выделить основные категории ботов:
- поисковики (поиск музыки, кино, документов);
- помощники (штрафы ГИБДД, бухгалтерия, напоминания);
- сервисы (словарь, переводчик, конвертация аудиосообщений в текст);
- развлечения (мемы, шуточные гадания и даже симулятор девушки).
Отдельным направлением являются Telegram-боты для бизнеса — симбиоз категорий с широким функционалом. Глобально они преследуют одну цель в виде увеличения прибыли, но используют для этого разные стратегии: построение долгосрочных отношений с клиентом либо получение выгоды «в моменте» за счет активных продаж.
Я всегда рекомендую первый вариант: Telegram-боты отлично подходят для привлечения, удержания и возврата клиентов, а также повышения LTV. Во втором случае вы можете просто «сжечь» аудиторию.
Польза ботов для бизнеса
Как известно, чтобы что-то продать, компании нужно совершить несколько касаний с потенциальным покупателем. В этом помогают контекстная и таргетированная реклама, поисковая оптимизация, email-рассылки и другие классические инструменты.
Из-за того, что большая часть экранного времени аудитории приходится на общение и развлечения, относительно недавно возникло направление мессенджер-маркетинга.
Это новый тренд в продвижении компаний, который стремительно растет. Его главный инструмент — чат-бот — позволяет брендам нативно интегрироваться в онлайн-жизнь человека и регулярно присутствовать в его поле зрения, обеспечивая множество касаний.
Другие возможности, которые делают Telegram-ботов помощниками для бизнеса
Бесшовная экосистема
Очевидно, что Telegram вдохновляется концепцией супераппа, объединяющей личную и коммерческую жизнь людей: можно написать другу, прочитать новости, выбрать фильм на вечер и забронировать столик, не выходя из приложения. В Китае, на родине крупнейшего супераппа WeChat, можно даже оплатить штраф и сделать пожертвование бездомному.
Низкая конкуренция
Пока оппоненты плодят Telegram-каналы и продолжают делать посты в Instagram*, можно проявить смекалку и захватить внимание пользователей в относительно свободной нише чат-ботов. Сейчас тот момент, когда бренды легко найти, трудно потерять и невозможно сравнить.
Экономия времени и денег
Большинство предпринимателей не любят вспоминать, сколько сил и средств было вложено на разработку собственного сайта или приложения. Telegram-бот обойдется в несколько раз дешевле, а на его создание нужна всего неделя.
Привлечение, удержание и возврат клиентов
Акции, новости, напоминания и автоматические поздравления с Днем рождения позволяют увеличить выручку на 20-30% в год как онлайн, так и офлайн бизнесу. С помощью бота можно сделать полноценную систему лояльности и быть на связи с клиентом 24/7. При этом никаких назойливых рассылок не будет — взаимодействие с ботом всегда начинает пользователь.
Вывод
Мир меняется, скорость коммуникации растет, и бизнес должен использовать новые возможности, чтобы соответствовать ожиданиям своей аудитории.
Я не говорю, что боты — это панацея, и всем нужно отказаться от остальных каналов. Важно успевать адаптироваться, поддерживать долгосрочные отношения и взаимодействовать с клиентами там, где они проводят своё время.