Новости

Что такое дашборд?

Дашборд простыми словами — это интерактивная аналитическая панель, графический интерфейс. Смысл в том, что на одном экране расположены все ключевые метрики, показатели цели или процессов. С помощью этих метрик дэшборд системс отзывы хорошие,и  можно выявить и проанализировать тренды и изменения. Мы сталкиваемся с дашбордами каждый день. Приборная панель в автомобиле или графики активности в приложении фитнес-браслета — всё это дашборды.

Примеры популярных дашбордов

  • Google Analytics. Показывает, как менялась посещаемость сайта поминутно и откуда на сайт пришли пользователи.
  • Яндекс Метрика. Демонстрирует изменения посещаемости сайта поминутно, показывает, откуда пришли посетители и как долго пробыли на сайте.
  • CoinMarketCap. Показывает, как менялся курс Bitcoin и других криптовалют поминутно, и даёт другую подробную статистику о цифровых монетах

Дашборды позволяют объединять данные и обобщать основную информацию по различным параметрам. Они не просто визуализируют основные показатели, но позволяют отслеживать тенденции для разных временных отрезков. В этом основное преимущество дашбордов в сравнении с другими инструментами визуализации.

Они интерактивные и легко настраиваются пользователем. Если дашборд использует маркетолог, он может посмотреть, как менялась посещаемость и конверсии сайта до и после запуска рекламной кампании. А кадровый специалист может отслеживать, как меняется частота отпусков и больничных сотрудников по месяцам.

Типы дашбордов

Существуют три основных вида дашбордов, но они могут сочетаться друг с другом:

  • Операционный — отображает изменения данных в бизнесе. Примеры дашбордов для бизнеса — графики Яндекс Метрики, с помощью которых можно посмотреть, как менялась посещаемость сайта и что на неё влияло. Ведь за какой период смотреть график, пользователь выбирает сам
  • Аналитический — помогает исследовать тенденции и делать выводы. Обычно их создают для конкретного бизнес-подразделения. Аналитики работают с ними, чтобы зафиксировать отклонения показателей и отследить причины.
Читать так же:  Компания «1-МИГ»

Пример — разработка дашборда об изменении числа пользователей конкретного продукта за неделю. С его помощью можно увидеть средний чек, долю клиентов и процент товарооборота по каждому из конкурентов;

С какими данными можно работать?

Данные, которые можно визуализировать с помощью создания дашбордов, есть в любой отрасли. Их используют в маркетинге, бизнесе, аналитике, науке, медицине и во множестве других отраслей. Например, в больницах отслеживают количество пациентов, статистику выздоровлений, смертей, финансовые поступления, нагрузку на персонал. В музеях — популярность разных секций экспозиций, загруженность залов. Кадровые отделы — нагрузку на сотрудников, их лояльность, распределение работы в течение отчётных периодов, переработки и отгулы, увольнения.
Отслеживаемые данные могут быть любыми — посещаемость сайта, статистика продаж, число конверсий, финансовые показатели, результаты исследований, показатели эффективности лекарств или вакцин, статистика заболеваемости, показатели почвы при геодезических изысканиях для строительства, показатели успеваемости для оценки эффективности преподавания и многое другое.

Агрегироваться эти данные могут в Excel-таблице или в базе данных. Обычно дашборды могут подключаться к данным из различных источников, в том числе из Excel-файлов и многомиллионных источников BigData в облачных сервисах или в веб-сервисах соцсетей. Часто перед началом обработки все данные агрегируют в единый источник — хранилище данных. Это особенно важно, когда запрос к источникам занимает много времени или перегружает сервер.

Отличия дашборда от отчета и инфографики

Дашборд отличается от инфографики. Инфографика — это упрощённая визуализация данных для неспециалистов, обычных пользователей. Она подходит только для упрощённого и наглядного донесения информации. Дашборд — рабочий инструмент для специалистов. Обычно это метрики на едином экране, визуализацией которых можно управлять. Например, смотреть, как они менялись в разные временные отрезки. С помощью этого инструмента можно выявлять тренды и определять, какие факторы их вызвали.
Важно не путать дашборды с отчётами: отчёты фиксируют состояние данных в определённый период. А дашборды автоматически меняются, они динамичные и интерактивные, поэтому их не нужно создавать заново. Достаточно создать дашборд один раз, чтобы потом постоянно использовать этот инструмент для отслеживания изменений.

Читать так же:  Какими бывают бухгалтерские программы и как подобрать решение для своего бизнеса?

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button